Воспитательная работа

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ 2021-2026 г

Календарно-тематическое планирование программы воспитания начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Календарно-тематическое планирование программы воспитания среднего общего образования на 2022-2023 учебный год

Календарно-тематическое планирование программы воспитания общего общего образования на 2022-2023 учебный год

 

«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека»

Т.И. Блаженец

 

Уроки доброты, которые прошли во всех классах школы,  были посвящены проблеме понимания инвалидности и развитию уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Основными задачами этих уроков были:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим людям независимо от их способностей или особенностей развития;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • воспитание гуманистических качеств личности; изучение примеров жизни и успехов людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • формирование понимания, что достижение инклюзивного общества может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Добро! Доброта! Добрый день! Доброго здоровья! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

 

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день» и «Добрый вечер»,

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека….

 

Учитывая социальную значимость  занятий, были предложены учебные материалы и возможные сценарии  Уроков доброты для обучающихся на уровнях начального, основного и среднего общего образования.

Основным наполнением уроков стали учебные видеофильмы для обучающихся всех уровней общего образования.

Урок Доброты Серия 1 (1-4 классы): https://www.youtube.com/watch?v=YlG5mt0IiT0

Урок Доброты Серия 1 (5-9 классы):

https://www.youtube.com/watch?v=H36lr665UUA

Урок Доброты Серия 1 (10-11 классы):

https://www.youtube.com/watch?v=FiSLknOA0HI

 

                                Спешите делать добро!

 

 

 

Урок Доброты Серия 1 (1-4 классы): https://www.youtube.com/watch?v=YlG5mt0IiT0

Урок Доброты Серия 1 (5-9 классы):

https://www.youtube.com/watch?v=H36lr665UUA

Урок Доброты Серия 1 (10-11 классы):

https://www.youtube.com/watch?v=FiSLknOA0HI

                                Спешите делать добро!

 

Программа воспитательной работы

План ВР на 2019-2020 учебный год

Отчет о проведении недели истории

Отчет о проведении предметной недели естественно — математического цикла в начальных классах

Отчет о проведении недели математики

Всероссийский изобразительный диктант

Классный час «Быть здоровым-это здорово«

 

Неделя русского языка и литературы

             С 9.02 по 16.02 в школе была проведена неделя русского языка и литературы.

9 февраля была проведена торжественная линейка, посвящённая Дню Памяти А.С.Пушкина.  Во всех классах учителями проводилась викторина «А знаем ли мы Пушкина?».

12 февраля библиотекарь Чернякова О.А. для обучающихся 5-11 классов провела экскурсию «По страницам любимых книг».  Ребята с интересом слушали увлекательный рассказ школьного библиотекаря.

13 февраля учитель русского языка и литературы Бич.Е.Н. провела брейн-ринг для обучающихся  9 класса. Ребята с интересом отвечали на сложные вопросы конкурса.  Победу одержала  команда «Рождённые побеждать», состоящая из одних мальчиков.

В этот же день учителем русского языка и литературы Османовой М.Р. была проведена викторина по русскому языку в 5-Б классе. Ребятам очень понравилось соревноваться в знаниях среди своих одноклассников.

14 февраля проходил конкурс чтецов, посвящённый А.С.Пушкину, в котором принимали участие обучающиеся 5 — 11 классов. Конкурс показал огромную любовь к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина. Победительницами конкурса стали Алимситова Севиля, обучающаяся 9 класса, и Османова Мавиле, обучающаяся 11 класса.

15 февраля учителем русского языка и литературы Гунько Ю.Ю. был проведён литературный брейн-ринг для обучающихся 5-А и 5-Б классов.

В этот же день проводился конкурс иллюстраций к любимым произведениям русских классиков. Победителями конкурса стали две сестрички — Кумсарова Зенифе и Кумсарова Зеляха, выполнившие иллюстрации к сказкам Салтыкова-Щедрина. Замечательные иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина были выполнены ученицами 5-А класса — Зайцевой Елизаветой и Ступниковой Екатериной. Девочки заняли в конкурсе второе и третье места.

16 февраля, в заключительный день недели, был проведён конкурс «Живая классика». Дети читали отрывки из прозаических произведений русских писателей XX века. Победителями конкурса стали Матвиив Кирилл, обучающийся 5-А класса, Османова Эльмаз, обучающаяся 7 класса и Алимситова Севиля, обучающаяся 9 класса. Ребята покорили членов жюри своим мастерством исполнения, непосредственностью и искренностью.

Закрывала неделю русского языка и литературы торжественная линейка, на которой были вручены грамоты победителям конкурсов, проводимых в рамках недели.

       


Неделя математики

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом году неделя математики в   школе проходила  с 22 января по 26 января  2018 года. В предметной неделе приняли участие  учащиеся 5 – 11 классов.   В подготовке участвовали учителя математики Мамбетова В.Х., Конивченко Е.В. и учитель физики Смеянова Т.В.

Началась неделя математики с линейки, на которой учитель математики Мамбетова В.Х.  поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, объявила номинации, по которым будут определять победителей и призеров, познакомила с правилами на неделю:

1.Быть веселым, находчивым и любознательным.

2. Не терять надежды в борьбе за победу.

3. Быть упорным, не оставлять ни одного вопроса без ответа.

4. Вести себя спокойно, быть терпеливым.

Ну, а затем настали дни математических состязаний.

В понедельник — оформление школы с вывешиванием математических плакатов с высказываниями великих людей, вывешивание разных математических головоломок, ребусов, кроссвордов, занимательных задач.

Во вторник  учащиеся 6-б класса приняли участие в конкурсе весёлых математиков «Строим дом». В процессе игры у детей вырабатывались навыки сосредоточенного внимания, самостоятельного мышления, переключения внимания, взаимовыручки, непроизвольно развивались познавательные навыки и повышался интерес к математике.

В среду  проводился математический КВН среди учащихся 6-а класса учителем математики Конивченко В.В. В  игре  участвовали  2 команды. Игра прошла в деловой, но в то же время достаточно веселой атмосфере. Приятно было видеть, как участники интеллектуальной игры сосредоточенно решают задачи, стараясь набрать  наибольшее число баллов.

В 8 классе была проведена математическая викторина об ученых. Ребята узнали очень много интересного из жизни ученых.

Ежедневно ребят ждали разнообразные математические занимательные разминки на уроках, проводились  веселые  тесты. В течение всей недели учащиеся решали кроссворды, ребусы, занимательные задачи. Ни одно задание не осталось неразгаданным. Дети показали развитие познавательных способностей во всех областях. Увлекшись, дети не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию. Старшеклассники приготовили  математический лист под названием «Математический винегрет». Три дня ребята искали для газеты интересные вопросы, задачи на смекалку, упражнения на вычисления, задания, требующие логических умозаключений, головоломки, ребусы, шарады.   Газета получилась красочной и интересной, её разместили на стенде.

Учащиеся 5-х классов приняли участие во внеклассном мероприятии по математике «Считай, смекай, угадывай» которая провела учитель физики Смеянова Т.В.

В пятницу была проведёна математическая викторина «Математика во все времена» учителем математики Мамбетовой В.Х.

В процессе игры у детей вырабатывались навыки сосредоточенного внимания, самостоятельного мышления, переключения внимания, взаимовыручки, непроизвольно развивались познавательные навыки и повышался интерес к математике.

На школьной линейке были подведены итоги математической недели. Высокую активность показали все обучающиеся, поэтому каждый класс был отмечен грамотами  за активное участие в неделе математики.

По огромному  количеству  участников   конкурсов можно сказать, что учащиеся  школы  проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны  красота, гармония, изящество и точность.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

Все разработки собраны в отдельную папку «Неделя математики».

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.


80-летие В.С.Высоцкого

 25 января был проведен  классный час, посвященный 80-летию со дня рождения В.С.Высоцкого. В подготовке и проведении классного часа принимали участие обучающиеся 9-11 классов.

Ребята подготовили интересную радиопередачу и презентацию. Были приглашены обучающиеся 7-8 классов. Ребята познакомились с жизнью и творчеством известного поэта, актера, исполнителя авторской песни В.Высоцкого. Украсило мероприятие  чтение стихов Высоцкого. Самым ярким было выступление обучающихся 9 класса Алимситовой Севили. Дети с упоением слушали песни в исполнении Владимира Семеновича Высоцкого, которые заставили задуматься каждого о смысле жизни, о справедливости, о добре и зле.

  


День Республики Крым

Крым – очарование души,

Его любят старики и малыши,

Он нравится взрослым и детям,

Полюбился он всем на планете.

И если в Крыму я живу-

В другую страну не уеду,

Красоты её не полюблю,

Так, как полюбила эту!

Крым – это дом наш родной,

В Крыму родились мы с тобой.

Крым- это солнце над синей волною,

В Крыму не бывает бедствий и войн…

Крым – как отец наш,

Крым – наша мать.

Раз в Крыму мы живём –

Будем Крым уважать.

Невзирая на невзгоды и печали,

Гордо зовёмся – Крымчане!

Крым – это вечно цветущий наш дом,

Никогда не сотрём память о нём

19 января 2018 года в МБОУ «Пушкинская СШ» состоялась торжественная линейка посвящённая  празднованию «Дню Республики Крым». В начале линейки прозвучали гимны РФ и Республики Крым. Ведущие рассказали о том, что 16 марта 2014 года был проведен референдум и Крым вошёл в состав РФ, что 20 января отмечается День Республики Крым в честь восстановления Крымской Автономии по результатам референдума в январе 1991 года. Во всех классах  классные руководители провели классные часы, викторины, на которых рассказали об истории нашей малой Родины, о нашем прекрасном полуострове Крым. Обучающиеся с удовольствием  отвечали на вопросы викторины, а также подготовили мини-проекты «Секреты Крыма».

Также в школе была организована выставка фотографий и литературы. Прошёл конкурс чтецов «Мой любимый Крым», где дети  рассказывали стихи разных поэтов.

               


Рождественский утренник

2 января в школе проводился Рождественский утренник для школьников. Звуками праздничного перезвона началось Рождественское представление. Обучающиеся показали гостям костюмированный мини-спектакль «Рождество Христово». Кульминацией праздника стала зажигательная песня «Рождество» в исполнении Гришко Ульяны, обучающейся 6-А класса.

Заканчивалось торжество викториной «Что такое Рождество», в которой все дети принимали активное участие.

Светлый праздник Рождества Христова зажег в детских душах огонек добра, радости и милосердия.


Новогодние праздники в школе

  

Новый год! Долгожданный и радостный праздник. В дни новогодних праздников во всех странах происходят затейливые карнавалы, звучит весёлая музыка, хлопают хлопушки, все поздравляют друг друга и дарят подарки. А ещё новый год называют волшебным, загадочным. Люди ожидают чуда, светлой сказки, новогоднего счастья. И в нашей школе ребята встречали Деда Мороза и Снегурочку.

Все учащиеся с 1 по 11 классы активно участвовали в подготовке и проведении Новогодней сказки. Играли, танцевали, отгадывали загадки – и всё это с настроением, от души.

Ребята с 5 по 11 классы принимали участие в конкурсе «Новогодний плакат». Ведь Новый год — это сказка. Все костюмы ребята готовили сами. А как радовались мамы и бабушки, увидев своих талантливых и замечательных детей и внуков. Покорили всех сказочные герои.

  

Какой задор! Какая непосредственность! Встреча Нового года – это пора удивительная, всегда волнующая, всегда радостная, и простые эти слова: «С Новым годом! С Новым счастьем!» мы произносим с особым чувством, по тому что сказать их можно только один раз в году. С Новым годом!

Дорогие друзья!

Мы с праздником Вас поздравляем!

 Пусть будет Новый год счастливым,

Здоровья, радости желаем Вам, Вашим близким и любимым!

Пусть каждый день Нового года будет для Вас радостным,

успешным и очень счастливым!


Акция «Час кода в России»

В рамках акции « Час кода» в школе были проведены тематические уроки.

Цель проведения акции: развитие интереса молодежи к изучению информатики и программирования, информационным технологиям, повышение престижности ИТ-специальностей.

В ходе проведения уроков была проведена вводная лекция об акции и целях её проведения, был показан мотивационный видеоролик и презентация акции “Час кода”.

Для закрепления полученной информации  ребятам  было предложено попробовать себя в роли программистов, перейдя к практической работе с тренажером на сайте акции. Онлайн – тренажеры, простые и увлекательные, очень заинтересовали ребят. В конце проведённого урока были получены сертификаты участника акции.


Экскурсия в Никитский ботанический сад

25 ноября  2017 года  17 обучающихся и 2 учителя  МБОУ «Пушкинская СШ» Советского района Республики Крым получили уникальную возможность поехать на экскурсию в увлекательный мир Никитского ботанического сада, посмотреть огромнейший парк с экзотическими растениями, полюбоваться цветами, погреться на солнышке и подзарядиться отличным настроением.

Парк очень обширный и в нем легко можно заблудиться. При входе установлен щит с картой ботанического сада. Многие из приезжих фотографируют себе ее на смартфоны, чтоб иметь подсказку куда идти и где какие объекты расположены в парке.

Сад ухоженный. Даже и представить себе сложно, сколько трудится садовников, чтобы обеспечить в нем порядок.

Ботанический сад был основан в 1812 году русским академиком Христианом Стевеным.

Экскурсовод сразу же погрузила нас в мир тропиков, познакомила с особенно интересными экземплярами растений, научила нас различать кедр, ель, пихту, а также рассказала, что Никитский ботанический сад — это собрание парковых зон, можно сказать, что это парк, который состоит из нескольких парков. Реально за один день обойти и все посмотреть физически не возможно. Никитский ботанический сад занимает 40 гектар гористой площади. В Парке коллекция растений насчитывает боле 28 тысяч видов.

Верхний парк разбит на ровной поверхности и представляет собой место для отдыха: здесь есть бассейн и летний театр. В летний период, можно полюбоваться розарием рядом с фонтаном, коваными арками. Здесь растут вееролистные китайские пальмы, итальянская сосна, кедр ливанский. Каменистый сад — рокарий, впечатляет собранием альпийских травянистых и древесных растений. А разнообразная красивейшая коллекция хризантем не оставит равнодушным ни одного, даже профессионального цветовода!

Нижний парк представляет собой скалистый склон, который связан извилистыми лестницами. Именно в этих местах высажены ценные и редкие декоративные деревья: пробковый дуб, магнолия крупноцветковая, японский банан, китайский гинкго. Особое внимание привлекает маслиновая роща. Вдоль аллей обилие кустарников: олеандр, бугенвиллия, багряник. В этом парке есть множество водных красивых устройств: есть и каскадный бассейн, с двух сторон который обрамлен лестницами, и круглый бассейн с фонтаном, украшенный кувшинками. В парке есть естественные водные источники: ручейки, небольшие водопады.

Приморский парк находится на территории, прилегающей к морю. В нем произрастают растения из тропиков, любящие тепло и влагу.

Возле административного здания расположилась площадка с бассейном, летним кинотеатром и памятником Флоре.

Флора — богиня цветов, расцвета, весны и полевых плодов. Богиня Флора подобна присутствующим в мифологии многих народов божествам умирающей и возрождающейся природы, покровительствующим земледелию или растительности в целом.

Данная площадка включена в экскурсионные маршруты по Никитскому ботаническому саду. Здесь всегда многолюдно.
Мы также посетили бамбуковую рощу. Через заросли бамбука проложены деревянные мостки. Это чтоб народ мог пройти, посмотреть как растет бамбук и при этом не поранить молодые побеги, которые очень нежные. Если на побег наступить нечаянно, то он перестанет расти.

Бамбук — это трава. Да, несмотря на ее огромные размеры — это трава. Ствол у этой травинки гладкий прегладкий. На высоте небольшая кисточка с листьями. Если покачать травинку (ствол бамбука), то слышно как зашелестят где-то высоко наверху его листья.

Нам показали, как растёт и ещё много, много интересных и неизвестных нам растений.

Некоторые растения, цветы и плоды нам даже разрешили потрогать (вообще трогать растения в ботаническом саду строго запрещено, но нашей группе сделали исключение).

Знакомство с тропическими и субтропическими растениями сопровождалось интересными рассказами. С экскурсоводом нам очень повезло, за что ей большое спасибо. Поэтому экскурсия, которая длилась два с половиной часа, прошла очень легко и весело. А напоследок мы приобрели семена пальмы широколистной.

Посещение Никитского ботанического сада произвело на всех благоприятное ощущение, экскурсией все остались довольны. Уезжали мы все с хорошим настроением!

На обратном пути мы остановились на смотровой площадке с красивейшим видом на Медведь-гору.

Оставшееся время нашей экскурсии мы провели в Симферопольском детском парке.

Ребята катались на чертовом колесе, машинках, горках и многих других аттракционах.

Все уставшие, но очень счастливые и довольные,  с массой впечатлений мы приехали домой!!!


Акция «Должен знать»

В школе  прошла Всероссийская информационная акция «Должен знать!» в рамках мероприятия «Технология жизни», приуроченного ко Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Цель Акции – профилактика распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в молодёжной среде в Российской Федерации.

В рамках создания общего духовного пространства был организован флешмоб.

Школьное самоуправление провело социальный опрос по уровню знания информации по профилактике ВИЧ-инфекций и СПИДа.

Были проведены тематические уроки по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа, который сопровождался мультимедийной презентацией.


Терроризм. Эхо Беслана

Мне не забыть тех страшных дней, потоком кровь с телеэкрана.

Меж пуль, свистящих и огней мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей в объятьях траурного одеянья.

Их лица выглядят старей с печалью горя и страданья.

Содрогнулся весь мир, вся планета Земля… Трагедия Беслана – это трагедия всей России. Террористы начали войну. Но это была война не со взрослыми вооружёнными мужчинами, а с маленькими беззащитными детьми.

В нашей школе прошли классные часы и тематические беседы «Терроризм. Эхо Беслана», где учащиеся не просто узнали и вспомнили о страшных трагедиях, но и смогли высказать свое негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме. В школьной библиотеке оформлена информационная полочка «Нет терроризму».